До востребования

Какой толк в таких потрясающих вещах, как потопы и наводнения, если тебе не с кем о них поговорить?

Лия.
arvn1014

Воскресенье, вечер. Просматриваю журналы. И вдруг нахожу у olgalitskaya 15-тиминутный разговор Лии Ахеджаковой со всеми нами, ее взгляд на то, что происходит. Я сразу вспомнила ее роль в "Гараже". Помните маленького воробья с "Запорожцем"? Лиину героиню как раз не трогали, но её так ошарашило поведение членов кооператива, что она стала главной защитницей изгнанных бедолаг. И в конце концов повернула ход этого ржавого колеса, нашего вечного "моя хата с краю - ничего не знаю".
Вся наша страна опять гаражный кооператив "Фауна". И Лие Ахеджаковой опять не все равно. Не знаю, чего на этот раз она может добиться. Но спасибо, что говорит.

и друзей созову...
arvn1014
Ровно месяц назад я была в гостях у оптимистки Оли 16optimistka37
У них с мужем Сашей очень добрый дом, такой как я люблю, теплый и уютный. И такими же были наши разговоры на кухне. Тарелка горячего борща, сало, черный вкусный хлеб, пара рюмочек - и я не заметила, как солнечный октябрьский вечер сменился быстрыми сумерками, а потом превратился в ночь.
Весь этот прошедший месяц мне хотелось написать об этой встрече, но как всегда - все хорошее в мыслях и чувствах трудно пересказать словами...
Сейчас, мне кажется, что Оле немного не до ЖЖ. Это бывает, но я очень надеюсь, что в ее семье, и в жизни вообще - спокойно, тихо, никто не болеет. Да, Олечка?
Хочу послать тебе стихотворение для умиротворения))).
Выбрала Ларису Миллер.

На крыше — мох и шишки,
Под ней — кусок коврижки
И чайник на плите...
Предпочитаю книжки
Извечной суете,
Продавленный диванчик,
Да в поле одуванчик,
Который поседел.
Набрасываю планчик
Своих насущных дел:
Полить из лейки грядку
И написать в тетрадку
Слова, строку вия,
И разгадать загадку
Земного бытия.

Спасибо тебе, Олечка. Приходи сюда почаще! И до наших новых встреч!

Память о великой империи
arvn1014

Вот как-то так получается в последнее время - и идеи есть, и должки некоторые перед хорошими людьми, а как до дела, т.е. до компьютера доходит, то что-то останавливает. Кажется, не напишу так, как нужно, да и вообще, чем дольше я брожу по просторам ЖЖ, тем больше встречаю умных, а главное, умеющих выразить свои умные мысли людей. И говорю я себе: "Чукча, читаешь, ну и читай."

Но сегодняшний пост у меня родился давно. Когда я поняла, что именно будет картинкой к нему. Она, картина эта, так на меня воздействует, что не могу возвращаться к ней только мысленно, хочу, чтобы была у меня в дневнике, и хочу показать ее вам, хотя вы все ее прекрасно знаете.
Лучше всего для нее подходит именно день 7 ноября.
Всем своим друзьям я уже сто раз сказала, что моя родина СССР, что мое поколение - это последнее советское поколение, о чем я совершенно не жалею. Не жалею, потому что на мою жизнь пришлись последние двадцать лет этого режима, самые стабильные, самые неопасные. Притом, что Советская власть - это конечно звероящер, который сожрал столько человеческих жизней, что страшно читать об этом, страшно даже думать, а не то что жить в те времена. Но звероящеры тоже стареют, дряхлеют, ветшают, они становятся менее кровожадными, и их уже не так боятся. А при этом, еще какое-то время, по инерции, соблюдаются некоторые правила игры, определенный порядок вещей, который очень помогает жить, особенно маленькому человеку. Потому что ребенку для осознания себя гражданином страны, а не пустым местом, очень важно знать, что у твоей страны, во-первых, есть история. Совершенно уникальная история, с битвами и сражениями, с героями, нашими родными, самыми смелыми и героическими. С песнями, с фильмами, с книгами о них.
А во-вторых, что может быть еще важнее, есть будущее, которое было вполне определенным.
Мы родились такими толстенькими птенчиками в тепле (сейчас можно сказать - духоте), но нам было хорошо. Одеты все примерно одинаково, мандарин - подарок, банан - праздник. Ну и что?

Нет, я не хочу обратно. Я лишь говорю о том, чего уже нет. Да, нет угрозы ядерной войны, но нет и Бернеса, нет Анны Герман, нет Ефремова, нет Трифонова, нет Шукшина, и еще многих, и многих, и мне кажется, их нет, потому что нет той страны.
Ирина Роднина с Александром Зайцевым, к счастью, еще есть. Они есть в жизни, но их нет в спорте, и таких как они и близко даже нет сейчас. Потому что при ужасной Советской власти был ужасный Жук, который орал, мордовал, чуть ли не дрался. А я смотрю на то, что у них в итоге получилось и замираю от счастья. Вот при первых же звуках, при этом нарастающем "а-а-а-а-А-А" хора Александрова, при этом "йй-эх!", когда Роднина взлетает в руках Зайцева, у меня бегут такие мурашки...
Да что говорить, посмотрите сами еще разок.
Это было при тогда...



Вопрос дня
arvn1014


Смерть какого знаменитого человека ввергла вас в шок?

1987 год - Андрей Миронов.
1990 год - Виктор Цой.
1992 год - Виктор Резников.
1995 год - Владислав Листьев.
1995 год - Сергей Гриньков.
2010 год - Олег Янковский.

это те, кого сразу вспомнила...



С Днем рождения!
arvn1014
Четыре месяца назад я  собственноручно и безотлагательно зафрендила блоггера galankor. Вместе со мной это сделали еще как минимум сотни три таких же восторженных читателей.

Дело в том, что в конце мая вышел ее пост в очень популярном сообществе "один мой день". Он произвел просто сногсшибательную лавину отзывов и комментов. Я наугад сейчас набрала в Яндекс-блоги "galankor", и там оказалось немалое количество ссылок на этот журнал, например, вот такое сообщение юзера Forever yours Jan:

"В сообществе один_мой_день увидела этот пост. Как и многих,он поразил меня каким-то необыкновенным теплом, искренностью, уютом.
Как же здорово, когда люди с возрастом не угасают, могут жить так интересно, ярко и осмысленно.
А потом я зашла в жж к автору - galankor.
И знаете, что я вам скажу - это самый чудесный, красивый, пронзительный журнал, который я встречала. Там всего 2 страницы. Я плакала, когда читала их. Так важно, чтобы в жизни был человек, о котором можно было бы писать ТАК.
Такая любовь, такие отношения, это что-то уже редкое, уходящее, как мне кажется. К сожалению. Но тем ценнее становиться свидетелем подобного.
Я не могла не написать об этом журнале.
Он меня очень поразил.
Правда." 

Нечто похожее написала тогда и я в своем ЖЖ, совершенно тогда не предполагая, что будет дальше.
Плюс к этому, я послала самой Галине Георгиевне письмо в ее журнал.
Помимо всяческих слов, я спросила Г.Г. о нескольких портретах Паустовского на ее книжных полках ( а полки эти я разглядывала внимательно, потому что нет ничего интереснее в доме). Оказалось, что Паустовский - любимейший и писатель, и личность, и человек. Вообще у нас обнаружилось довольно много общих интересов, потихоньку завязалась переписка.

Через месяц мы уже переписывались по мейлу, но не забывали и ЖЖ. Я открыла для себя человека, недавно пережившего большую потерю, но невероятно доброго, отзывчивого, умного. Маму, бабушку. Красивую и обаятельную женщину.

Еще через месяц обнаружилась оказия передать друг другу небольшие подарочки. Надо сказать, что живет Галина Георгиевна в городе Железногорске Курской области. Не очень близко от Москвы ( а как хотелось бы поближе!), но и не так уж далеко. И вот как-то вдруг я обмолвилась, что здорово нам было бы встретиться. Это мое предложение ( невероятно дерзкое) было встречено с такой радостью, с таким радушием, что я подумала "а если правда поехать?"

Конечно, мне было ужасно неудобно обременять своим приездом человека, у которого, как выяснилось, и без меня гостей хватает. Конечно, я знала, что будет накрывание столов, волнения всё ли мне нравится, ухаживания и т.д.
Мне было все это очень приятно!! Но очень неловко...
И вот так я думала-думала, а потом пошла и купила билет.

Я провела в Железногорске два совершенно чудесных дня. В основном мы говорили, и не могли наговориться. У меня было ощущение, что я приехала к очень близкому и родному человеку. Вот как бывает.
Разве не волшебство?
Вот она какая, моя Галина Георгиевна:

Годами чуточку постарше (чуточку!!), но душой совершенно такая же)))

Вот-вот настанет 26 сентября, День рождения этого замечательного человека.
Галечка, я поздравляю Вас! Чудес Вам! Маленьких и больших, обыкновенных и необыкновенных!:))
И в подарок - хорошая песня.




Выставка собак из приюта в Москве.
arvn1014
Оригинал взят у quarry_girl в Выставка собак из приюта в Москве.
25 сентября, накануне Всемирного дня защиты животных, в парке культуры и отдыха КУЗЬМИНКИ пройдет выставка «Возьми собаку из приюта». Время проведения: с 11:00 до 17:00.





На выставке будут представлены 50 самых добрых, самых примерных, самых ласковых и общительных собак из приюта "ЭКО Бирюлёво" в сопровождении волонтеров приюта. Все собаки хорошо социализированы, не агрессивны, здоровы и привиты.


На выставке вы сможете познакомиться с каждой собакой, а если кто-то из них вам понравится - забрать в свой дом. Это прекрасный шанс подарить счастье не только бездомному животному, но и себе. Пёс, нашедший новый дом, потом всю жизнь будет платить любовью и верностью своему хозяину. Для оформления передачи собаки при себе необходимо иметь паспорт.


Также вы сможете получить подробную информацию о волонтерстве, поучаствовать в шуточных конкурсах и получить призы.



Также информация о данном мероприятии крайне нуждается в распространении! Пожалуйста, если вам не сложно, нажмите кнопку - возможно, именно ваш перепост поможет несчастному животному найти новый дом!




Грымов
arvn1014
Зафрендила сейчас Юрия Грымова http://yuri-grymov.livejournal.com/
Я думаю - не надо пояснять, что это режиссер и продюсер. Его имя достаточно известно.
Но включила его в "друзья" совсем не поэтому ("друзья" специально в кавычках, потому что на самом деле друзья бывают только взаимными, а ни на какой ответ с его стороны я не претендую, естесссно). Я не френжу известных людей прынципиально)) Не набиваюсь.
Я подписываюсь на блоггера Грымова потому что его блог - дневник порядочного человека. К сожалению, не могу сказать, что хорошо знаю его творчество. Более того, смотрела только "Казус Кукоцкого" (всего Юрий снял 6 фильмов). Буду исправлять этот недостаток.
Меня зацепил его вчерашний пост. Вот он:

                                                                                                             Содом и Гоморра
"Не могу сконцентрироваться. Невозможно заниматься своим делом. Периодически пишу, что не хочу говорить о политике. Пытаюсь концентрироваться на том, что люблю: на своем ремесле. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Не хотел писать про этот кошмарный кошмар, который случился с людьми в этой страшной аварии. Не хотел, потому как кроме переполняющих меня чувств, ничего нет, – пустота и вакуум.

В этом вакууме вчера слушаю речь президента в Ярославле. О чем он говорит?! С кем он разговаривает?! Это не информация, это информационный шум. И я опять «завелся».

На фоне этого гула, пустых разговоров самолеты врезаются, тонут корабли, маршрутки переворачиваются, расцветает контрафакт в фармакологии, полицейские словно вчерашние милиционеры коррумпированы, стреляют по людям. Лучшие из лучших вступают в «Народный фронт». Все забыли: лучшие из лучших уже вступили в «Единую Россию»! Премьер-министр совершает «уникальную» археологическую находку. А в это время по Москве носится режиссер, постоянно требующий себе мигалку. И здесь инновации: нано-лампочка, которая будет работать 46 лет. На х.. мне на 46 лет лампочка?! Стоит она, между прочим, 1000 рублей. (Простите за экспрессию.) Наверное, выдавать эту лампочку будут на выборах, когда изберут «нового» президента, и в графе бюллетеня появится графа «навсегда». И тогда лампочка на 46 лет будет в тему! ВЕРТЕП!

Нынешнему вертепу, кстати, уже 12 лет! А разговоры ведутся в таком тоне, что будто они только вчера заступили, и разгребают авгиевы конюшни. ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ существует эта политическая власть.

И ответственность несете вы, Дмитрий Анатольевич! Отвечаете за себя и за свою команду. И вы не отправили в отставку министра МВД после громких скандалов. А что творится в здравоохранении, в образовании и т.д.?! Давайте хотя бы начнем с отставки министра транспорта!

Друзья, давайте писать, давайте, требовать, наконец...

В ОТСТАВКУ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА! В ОТСТАВКУ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА!
P.S. Извините, если криво и экспрессивно, но просто уже НЕВОЗМОЖНО!"

Подписываюсь под многими словами Юрия, а в основном, под накалом эмоций и отчаяния. Хотя не сторонница перетасовки министров. Не будет  Левитин министром транспорта - будет еще кем-то, не хуже. Посадить его в тюрьму? Да кто посмеет? Да и нам от этого не холодно, не жарко. Будет другой министр, такой же.

Мне понравился коммент pozdnyakoff_69:
"мы вступили в полосу катастроф: производственная база СССР изношена

отставка министра транспорта ничего не решает

в 61-м году Кеннеди сказал: "русские нас обогнали на школьной скамье"

семья, школа, производство, наука, культура не могут развиваться без системы ценностей, надо признать мы не рассыпались до сих пор только потому, что все цементирует до сих пор хомо советикус, правда изрядно потрепанный, но не побежденный

когда исчезнет советский человек, кто придет ему на смену?"

Вот это - самый интересный вопрос!
У меня на него ответа нет. Как и на многие другие.






Cтихи и я
arvn1014
У нас тут случилось событие. В субботу и воскресенье проходили по два концерта-съемки под названием "Послушайте!" Стихи любимых поэтов читали: Авангард Леонтьев - раз (дневной концерт). Светлана Крючкова - два (вечерний концерт в субботу). Дмитрий Назаров и Алексей Девотченко были днем в воскресенье и Юлия Рутберг с Оксаной Мысиной завершали этот поэтический марафон.

Интересно, а вы на кого пошли бы?

На Леонтьева я пойти не могла, работала.
На Крючкову... да, было бы интересно, но (не кидайтесь, пожалуйста, помидорами) то, что я в последнее время видела по телику, мне не очень нравилось... Хотя я к Светлане Николаевне отношусь с большим уважением. Но лучше пойду на нее в театр.
На Назарова с Девотченко? Теперь понимаю - надо было идти, но боязно, стихами, как шоколадом можно объесться. Потому что вечером того же дня были Рутберг и Мысина. И мы выбрали их.

Первое отделение было отдано Юлии. Зал был полон, со всех сторон на сцену были направлены камеры. У меня просто сердце сжалось, когда я представила себе - какой сейчас стресс у артиста. Одно дело съемка. Другое дело - зал. А когда и то, и другое, и без партнера, помнить слова, говорить без запинок час-полтора, да еще помнить про камеры, плюс еще нужны связки между стихами, которые надо придумать... Ух... Нелегкая это работа.

Рутберг сыграла эту титанически-сложную роль превосходно! Во-первых, она прекрасно выстроила программу. Сначала шли стихи из детства, потом из школы, потом Щепка, потом Вахтанговский театр. То есть она связала поэзию со своей жизнью, а это близко всем, потому что публика была как-никак подготовленная. Все знают "Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна..." или "Я вас любил, любовь еще быть может" (кстати, она прочитала это "мужское" стихотворение так, что у меня чуть слезы не навернулись). Во-вторых, были интересные параллели, например, Когана "Я с детства не любил овал", и ответ на это стихотворение Наума Коржавина "Меня, как видно, бог не звал..." И это знает, наверно, каждый начитанный человек, но в этом-то и было для меня удовольствие; в стихах я довольно слабо разбираюсь, а тут было все знакомое и родное. Ну а дальше пошел Окуджава.

Более того, вышли два музыканта (фортепиано и контрабас), и стихи превратились в песни. Для меня песни Окуджавы может петь только автор. Ну, в крайнем случае, Никитины. Я приготовилась к самодеятельности, но Юлия справилась, и вполне. Может быть, где-то немного по-театральному "пережала", но совсем чуть-чуть. Да и было-то всего две песни, одна из них моя любимейшая "Песня черепахи Тортиллы", но не та, которая вошла в фильм, а другая, знаете, наверно:

Стать богатеем иной норовит
золото копит, ночами не спит.
Не все то золото, не все то золото,
хоть и сверкает оно и звенит.

Можно театр позолотой покрыть,
можно коврами весь пол устелить.
Но вдохновение на представление
разве возможно на деньги купить?!

Можно построить из вымысла дом,
Даже устроить праздники в нем.
Но не построится и не устроится
счастье твое на несчастье чужом.

Вилами глупо писать по воде.
Друг дорогой познается в беде.
И примечательно, то замечательно,
что без любви нету жизни нигде.

Чистое сердце в дорогу готовь,
древняя мудрость сгодится и вновь.
Не покупаются, не покупаются -
доброе имя, талант и любовь.

Ох, ну как же я люблю Булата Шалвовича. Что ни строчка - заповедь...
Потом был Вертинский. При всем уважении... И знаю, что бабушка его очень любила... Но - никак. Пока никак.
А потом Ахматова.
Абсолютно "в пандан" моим недавним настроениям...

Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край, глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.


Это стихотворение было последним. Телевизионщики (редактора) обнаружили какую-то ошибку и попросили Юлю повторить еще раз этот строчки. В конце концов, они прозвучали трижды.
Я нашла в этом что-то неслучайное. Этот стих как будто вбили мне в голову. Зачем, почему? Что - ТАМ читают мой журнал? Или мои мысли? Да... есть над чем подумать...

Остановлюсь на этом.
Второе отделение с Оксаной Мысиной было совсем другим. В принципе, можно было уйти, потому что после Рутберг, ей делать увы, было уже нечего...




 

Довлатов
arvn1014
Недалече тут одна гражданка, под загадочным ником arvn1014, сетовала и печалилась, вернувшись из Австрии в родные края. Дескать, тяжела и неказиста жизнь советского... ну да, таксиста))
 
А я так скажу, таксист - это не главное. Посмотрите, какие у нас есть писатели. Были, есть и будут. Потому что  у нас очень благодатная почва для литературы. Проблем, конфликтов, столкновений - более, чем достаточно.

А в Австрии? Ну да, Цвейг. Еще считается австрийским писателем Кафка, но я бы не причисляла его ни к одной стране. И это первая половина прошлого века. А потом? Не поленилась, посмотрела список австрийских литераторов более-менее современных. Там есть даже два нобелевских лауреата - Канетти и Елинек. Кто-то их читал? Кстати, у меня дома была книжица Эльфриды Елинек, но я рассталась с ней без сожаления, уж очень она специфичная (Кафка с Эльфридой - дурдом отдыхает сложные, порой даже скандальные авторы).

Но Нобелевская премия хорошо, да только есть много-много прекрасных писателей вполне достойных, у кого ее нет. И один из этих достойнейших - это безусловно Сергей Довлатов. Да что про премию говорить, его ведь просто не печатали. А зачем? Клеветал и очернял. Как можно писать про конвойные войска? Да, есть определенный художественный талант, но тем хуже...Почему надо отдельные недостатки превращать в тенденцию? А где герой? Один - пьяница, второй жулик, третий рвач. Смахивает на идеологическую диверсию...

Двадцать лет ходил Довлатов, большой русский писатель, по редакциям - глухо. Ему было просто не на что жить. Он подрабатывал журналистикой, в Питере в многотиражке "За кадры верфям" (название - блеск!). В Таллине - в "Советской Эстонии". Работать в газетах Довлатову было тяжело и неинтересно, они были до абсурда идеологизированы. Что мог написать Довлатов о профсоюзном собрании? Наверно, то же самое, что Гоголь... Потом-то мы все прочитали довлатовский "Компромисс", когда уже все собрания с политинформациями закончились.

А "Заповедник"? Просто чудо, удовольствие... Довлатов пишет Людмиле Штерн: "В Пушкинских Горах было замечательно. Туристы задают дивные вопросы:
1. Была ли Анна Каренина любовницей Есенина?
2.Кто такой Борис Годунов?
3. Из-за чего вышла дуэль у Пушкина с Лермонтовым?
Я не пью уже давно..."

Не пью... У Довлатова семья. А он тот еще добытчик... И в Таллине у него дочка растет. Как им помогать? На что? Довлатов умел писать только живыми словами. Ему все возвращали. Он переделывал, он ломал себя. И только больше пил.
Он не хотел уезжать. Но уехал от полной невозможности жить и писать здесь. "Чемодан" помните? Там все сказано.

Про Америку долго не буду, Довлатов прожил там 12 лет, но остался русским писателем, и никаким другим. Он умер, не дожив до 49-летия десять дней. Думаю, что в Америке ему не о чем было писать. Это нам кажется, что если не пишешь, то можно заняться чем-нибудь еще. А для писателя довлатовского уровня это было невозможно.
Он буквально покончил с собой. Знал, что любой запой может быть последним. И дошел до конца.

А теперь - это один из самых лучших российских прозаиков второй половины 20-го века. Для меня - самый лучший.


Адаптация
arvn1014
У моего любимого рокера Чигракова (Чижа) есть хорошая песня. Не знаю, как называется, но начинается так:
"Она не вышла замуж за хромого еврея,
Она не вышла замуж за седого араба.
Ее не прельщали ни Чикаго, ни Бейрут, ни Ханой.
Она хотела каждый вечер возвращаться домой."

Возвращаться домой всегда очень трогательно. Потому что нет-нет, да и вспомнишь, что где-то стоит домик, или квартирка, маленькая, да своя. И в ней живут люди, которые тебя ждут. И для них ты покупаешь подарки, и тоже ждешь встречи. И это все очень приятно.

А мой дом находится в моей стране. И наверное многим известно это чувство грусти, когда возвращаешься, сравниваешь, и понимаешь, что живем мы... не так, как хотелось бы. "Но что же делать, - думаешь ты, оглядываясь в Домодедово, - здесь наш дом. Другого нет. Там - это там. А здесь плохонькое, но свое".

Я была неделю в Австрии. В воскресенье вернулась. Чувство своего дома у меня осталось, а вот ощущение страны, как своей - пропадает...  Думала, что это случилось из-за такси, и скоро пройдет (сейчас расскажу про такси "там" и такси "здесь"). Но на другой день, почитав новости, чувство отстраненности от всего, что здесь происходит усилилось. Валентина Ивановна Матвиенко набрала почти 100% на выборах, Владимир Владимирович опять демонстрировал голый торс, Рашид Как-его-там Нургалиев отрапортовал, что окончательно покончено с коррупцией в рядах полиции. Надежда Кадышева женила сына (я была бы очень рада за нее, если б фотографии этой свадьбы не шокировали так мою некрепкую нервную систему. Не замечать невозможно, потому что репортажами этого пира духа наполнено все сообщество). И в довершение всего, я хотела купить журнал "7 дней", потому что я привыкла к его программе (хоть телевизор почти и не включаю). Так вот хотела - и расхотела. Увидела на обложке еще одного завидного жениха - Стаса Михайлова. Голова моя еще думала, что обложку можно оторвать, а ноги уже уносили меня прочь.

А теперь про такси. Поскольку тур мы покупали за месяц, особого выбора уже не было. Нам досталась прекрасная гостиница на берегу чудесного Мильштадского озера. Но вся закавыка была в том, что 400 метров, отделяющие одно от другого были не горизонтальные, а вертикальные. Проще говоря, гостиница стояла сильно на горе. Примерно, вот так:
 


Это фото из нашего номера.
Ездила я с мамой и тетушкой, ходить каждый день туда-обратно было затруднительно, поэтому мы приспособились вызывать такси. За пять евро в одну сторону к нам приезжал чудесный мистер Типс. У него другая фамилия, но мы называли его так, потому что на визитке было указано "TAXI - TIPS". Он приезжал всегда через "файф минут", старался понимать наш английский, потому что по-немецки мы совсем не говорим, всегда был бодр и улыбчив.

Мало того, в последний день, возя нас по окрестностям, он продемонстрировал выдающийся талант певца. Установил в машине караоке с микрофоном, и развлекал нас песнями. Начал он с Wonderful Life. И вот едем мы по фантастически красивой Каринтии. Справа горы, слева озеро, ярко-зеленая трава, солнце, цветы... что еще? Да, домики, все хорошенькие, как кукольные. И баритон Типса. Кстати, вполне видный мужчина, пожилой, с бородкой...

Вот покажи мне такой эпизод в кино, сказала бы - пересластили. Так не бывает. Это слишком. Так вот в кино, может, и не бывает. А у нас было именно так. "Откинь печаль и страх, жизнь - прекрасна, как сказочный рай. И нет нужды бежать - it"s a wonderful, wonderful life"...
Это был сильный момент.

Но, как я уже заметила, этот день был последний. Наутро мы уже летели в самолете домой. Само собой, после прилета, паспортного контроля и багажа, мы стали звонить в агентство такси (не раз проверенное, замечу) с просьбой приехать и развезти нас по домам. Получив подтверждение нашего заказа, потихонечку, с тележкой, вышли на улицу, и оказались немного правее от самого аэровокзала, ближе к парковке. Встали так, чтобы рядом были ориентиры для водителя - часы, терминал оплаты за парковку, специально расположились у заметного белого микроавтобуса, то есть сделали все, чтобы быстрее нас найти.

Водитель Михаил, вероятно, в этот день впервые вышел на линию. Может быть, он не очень хорошо соображал. А может, был вообще в другом аэропорту. Не буду утомлять подробностями, но мы прождали его больше двух часов. Нет, он звонил. Я лично двадцать шесть раз повторила ему все наши координаты, включая цвет моей кофточки. Звонила диспетчер из этой фирмы. Мы спрашивали у охранников, как называется это место, где мы стоим. Охранники удивлялись умственным способностям нашего горе-шофера.
Потом стало окончательно ясно - Михаил не приедет.
Ну вот не судьба.

Мы стали ловить просто такси, или кого-нибудь, понимая, что это будет дороже, но делать было нечего. Подобрал нас один сердобольный, покидал чемоданы, назначил цену (заметьте, сам назначил). Ладно, поехали. Наш новый водитель тут же взял быка за рога, сказав, что у него трое детей, и что он готов нас возить всегда и всюду. Я, ради вежливости, записала его телефон, но... мягко говоря, это был не Типс. Настораживали меня некоторые его реплики, да и вообще, про таких говорится, простота - хуже воровства.

Едем. Говорим о чем-то своем, водитель примолк. Зашла у нас почему-то речь о Канатчиковой даче. Уж не помню почему. Мы вспомнили, что Канатчикова дача - это первое название психбольницы, потом она же стала Кащенко, а потом переименовали в больницу им.Алексеева. И вот посреди нашего разговора, вклинивается "шеф" ни с того, ни с сего:
-Вот Юрий Михалыч, ага... Лужков, Юрий Михалыч... он же Кац. Да? Кац Юрий Михалыч.

Мы просто подавились. Что бы это значило? Был бы водитель из агентства, я бы просто сказала: "Молодой человек, не отвлекайтесь, пожалуйста, на разговоры". А здесь? Вот она, Канатчикова дача..

Дальше было только одно желание - доехать побыстрее, и ни в коем случае не застрять в пробке. На заправке шофер выклянчил с нас обещанную сумму, сказал - не бойтесь, у меня трое детей, не убегу. В изумлении отдали. Я вышла в своем Медведково, сказав, чтобы обязательно позвонили, как приедут. Мои живут на "Рижской", т.е. ехать еще 15 минут. Через полчаса звонок - мы дома, все хорошо, только водитель по пути стал жаловаться, что очень далеко ехать, а у него трое детей, и надо бы прибавить. Зная своих девушек, я только спросила: "Сколько дали?" "Еще двести рублей".

Я вот чего не пойму - как же дальше? Как - не замечать? Или подождать, само рассосется... жизнь наладится... Что-то все меньше на это надежды.

 Конец той песни, с которой я начала, такой:
"Вы спросите: что дальше?
Ну откуда мне знать...
Я все это придумал сам, когда мне не хотелось спать.
Грустное буги, извечный ля-минор.
Ну, конечно, там - рай, а здесь - ад.
Вот и весь разговор. ."



?

Log in